Ступицы передних
колес вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8, установленных на
поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние
устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов,
которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма.
Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки
в соответствии с руководством по эксплуатации.
Регулировка подшипников
Для регулировки необходимо сделать следующее:
- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак
колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную
гайку 5, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить
причину;
- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80 Н·м (5,0—8,0
кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения
роликов в подшипниках;
- отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать
ее;
- убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно
вращаться без осевого люфта;
- поставить на место колпаки ступицы и колеса;
- окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом
8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранен
повторной регулировкой.
Замена смазки и сальника
ступица Газель
Замену смазки следует производить на снятой ступице через 36 000— 60 000 км пробега
в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:
- снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;
- ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять
колесо;
- расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;
- снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую
смазку;
- смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой «Литол-24» или
«Лита» в количестве 75 г на ступицу;
- установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше),
зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть
гайку крепления колеса;
- опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом
300—380 Н·м (30— 38 кгс·м);
- установить защитный колпак.
При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные
выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его
тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.