Шины на Газель, резина Соболь-2217 Газель 2310 ГАЗ-3310 ЗиЛ Бычок.
тел.
MTS:
8916 1199908;
с
10:00 до 16:00
без
обеда
Воскресение и понедельник - выходной.
ВНИМАНИЕ!
Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать
на склад, позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08 и уточнить наличие
интересующего Вас товара на складе, а затем ознакомиться со схемой проезда.
Группа компаний ПАРКМОТОРС реализует со склада
в Москве различные шины (резину) на Газель, Соболь-2217 2310, Газель 2310 33023,
ГАЗ-3310 3310, ЗиЛ Бычок 5301, Hyundai Porter (Хендай,
Хундай Портер) и для других легких грузовиков.
Легкогрузовые шины (резина): шины на Газель, Соболь-2217, Газель 2310, ГАЗ-3310.
На автомобиле Газель устанавливают колёса (шины)
51/2Jx16H2 с неразборным глубоким ободом, с диском, имеющим вентиляционные
(ручные) окна. Для надежного удержания бортов шины закраины обода имеют
кольцевые выступы (хампы), которые препятствуют боковому отжиму шины.
На обод колеса монтируется шина 175R16C и 185/75R16C
- для автомобилей Газель типа 4х2 (К-156;
К-170 BARGUZIN (Баргузин);
VS-22; VL-54; КАМА-301; КАМА-218; Я-462
MEDVED (Медведь); К-135; для автомобилей Газель
(полноприводная) типа 4х4 - 195R16C (К-139); для автомобилей Газель Соболь-2217
типа 2х2 - 215/65R16 или 185/75R16C (К-181 BARGUZIN
(Баргузин); К-196 зимняя шина на
Соболь-2217 M+S Seven Hills
(Семь Холмов). Конструкция обода колеса позволяет применять шины
как в камерном, так и бескамерном исполнении.
На Газель 3310 ГАЗ-3310 применяется всесезонная бескамерная шина К-166А 215/75R17.5.
На ЗиЛ 5301 БЫЧОК применяется шина КАМА-218; КАМА И-359 или К-152. На автомобилях
ГАЗ-53 и автобусах ПАЗ применяются шины У-2 8,25R20
с камерой и ободной лентой (флиппером) 6,7-20. На лёгких грузовиках
Hyundai Porter (Хендай, Хундай Портер используется
шина К-197 Cobra (Кобра), на микроавтобусах
Мерседес
Спринтер и Фольксваген Транспортер - шина К-192.
Для удобства проверки давления воздуха и подкачки шин задних внутренних
колес предусмотрена установка удлинителя 2 вентиля (рис.
1) - для автомобилей Газель с двухскатной ошиновкой
задних колёс.
Для легкогрузовых машин Газель-3302, Соболь-2217-2310
и Газель 2310-33023 приобретают легкогрузовые шины (камерные и бескамерные).
На рынке можно легко найти резину на Газель, Соболь-2217 Газель 2310 и ГАЗ-3310
от отечественных и зарубежных производителей. В связи с большим ассортиментом
шин, представленных на рынке, сложно бывает разобраться и выбрать себе подходящую
модель шины на Газель. Мы сделаем небольшой обзор, который, как мы
надеемся, поможет Вам определиться и сделать правильный выбор.
Шины (резина) на Газель-3302, Газель Газель 2310-33023
и Газель Соболь-2217-2310 должны иметь размер 175/80R16C или 185/75 R16C, также
допустимы такие размеры: 175R16C или 185R16C. Шины резина на Газель вполне
могут быть немного шире рекомендуемых обычно - 195 мм и даже 205 мм. Поэтому легкогрузовые шины, предназначенные для автомобиля Газель Соболь-2217-2310, отлично
встанут и на Газель-3302. Если задние шины на Газель односкатные, то индекс
грузоподъемности односкатных колёс должен быть в промежутке от 98 до 104,
если задние колёса двухскатные, то от 96 до 102. На Газель Соболь-2217-2310 с
односкатными шинами можно устанавливать шины в размере 215/65R16
с индексом нагрузки 102Т. Шины (резина) на Газель такого размера
рекомендуются для движения в режиме повышенной скорости. Нередко возникает
вопрос, можно ли ставить шины от «Нивы» на Газель? Да. Можно!!! И не удивляйтесь
– и летом можно ходить в валенках, а зимой - в босоножках. Если Вы используете
грузоподъемность Вашего автомобиля Газель не более чем на 40% то
можно ставить и «нивские» шины. Вопрос на сколько это практично –
это все равно, что купить билет на автобус и пойти пешком. Шины,
резина на Газель-3302, Соболь-2217 и Газель 2310 в большинстве своем производятся
в камерном (tube type) исполнении и выбирать шины, какие эксплуатировать,
только Вам. По нашему опыту большинство «Газельстов» (около 80%) используют
камерные легкогрузовые шины и даже в бескамерные (tubeless)
покрышки устанавливают автомобильные камеры. Это связанно с деформацией
колёсных дисков при попадании в ямы с острыми краями и открытые колодцы.
Бескамерная в этом случае сразу спустит, а на камерной Вы сможете доехать
до ближайшего шиномонтажа, где есть прокатка колёсных дисков.
Техническое обслуживание. В процессе эксплуатации автомобиля Газель
3302, ГАЗ-3310 3310, Соболь-2217, ЗиЛ Бычок необходимо своевременно подтягивать
гайки крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять
ржавчину и подкрашивать колеса (колесные диски). При монтаже колеса на автомашину
Газель особое внимание следует обращать на качество опорных поверхностей
диска и сопрягаемых с ними деталей. Не допускается попадание в зону контакта
грязи, песка и т.п. Чтобы обеспечить наибольший срок службы шины (резины)
на Газель, следует руководствоваться следующими правилами:
• поддерживать в шинах на Газель требуемое давление. Давление проверяют
на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать
шины и визуально контролировать давление воздуха в них. Не ездить при пониженном
давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление в нагревшихся
шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления
неизбежно вследствие нагрева в них воздуха. В движении нужно следить, не
«ведет» ли автомобиль Газель в какую-либо сторону. Такой увод может указывать
на снижение давления в одной из шин или на нарушение углов установки колес;
• балансировать колеса. Шины Вестлайк Westlake в сборе с колесами на Газель балансируют динамически,
устанавливая грузики на закраины обода с обеих сторон. Проверять и балансировать
колеса с шинами на Газель следует через 12000-20000 км пробега на специальном
стенде. На автомобилях Газель типа 4x2 допускаемый остаточный дисбаланс
с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 40 г на ободе колеса,
на полноприводных автомобилях Газель типа 4x4 - 45 г. Перед балансировкой
колеса (шины) надо вымыть и очистить от грязи и посторонних предметов;
• при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять
из них посторонние предметы. Ставить автомобиль Газель лучше на чистое и
сухое место. Не допускайте попадания на шины масла, кислоты, бензина, масляной
краски;
• при стоянке более 10 дней периодически передвигайте Газель или поставьте
её на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля
Газель на спущенных шинах;
• переставлять шины (резину) на Газель (рис.2)
следует при необходимости. Основанием может быть необходимость получить
равномерный износ всех шин, в том числе запасной, а также обеспечить правильный
подбор шин по осям. На одну ось надо устанавливать шины, имеющие одинаковый
износ протектора, причем более надежные - на переднюю ось автомобиля Газель.
Рисунок 2. Газель. Схема перестановки шин.
Предельный износ протектора шины соответствует остаточной глубине канавок
1,6 мм (определяют измерением или по индикатору износа). Индикаторы износа
шины , высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены
в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значком TWJ.
Монтаж шины. Перед монтажом
шины на Газель необходимо
проверить состояние ободов, покрышек и камер. Обод должен быть правильной
формы, без вмятин, трещин и коррозии.
Борта покрышки должны быть чистыми, без повреждений и задиров. Камеру и
внутреннюю часть покрышки (шины) на Газель перед монтажом следует
припудрить тальком или меловой пудрой.
Порядок монтажа шины на колесо следующий:
• установите покрышку (шину) вертикально, колесо возьмите таким образом,
чтобы наружная сторона диска колеса, а следовательно, и вентильное отверстие
в ободе, были обращены в сторону покрышки;
• частично вставьте колесо в покрышку так, чтобы борт покрышки находился
в углублении обода (рис. 3);
• положите покрышку с колесом на пол диском вверх и монтажными лопатками
постепенно заведите борт покрышки в обод колеса (рис. 4). Не следует добиваться
прилегания борта покрышки к закраине обода, так как этому препятствует кольцевой
выступ «хамп» на ободе колеса на Газель. Поверните колесо в покрышке так,
чтобы метка легкой части покрышки находилась около вентильного отверстия
обода (метка выполнена на боковине покрышки в виде круга диаметром 5-10
мм, нанесенного несмываемой краской);
Рисунок 3. Газель. Первоначальная установка обода колесного диска в шину.
Рисунок 4. Газель. Надевание борта шины на обод колесного диска.
• отжимая верхний борт (рис. 5) шины на Газель, Соболь-2217, Газель 2310,
ГАЗ-3310, установите вентиль камеры в отверстие на ободе, а затем
всю камеру внутрь покрышки. Для удержания вентиля в отверстии обода на него
следует установить удлинитель;
Рисунок 5. Газель. Установка вентиля в обод колеса.
• поместите в углубление обода частично верхний борт покрышки, находящийся
с противоположной стороны от вентиля, а затем монтажными лопатками посадите
весь борт покрышки на обод аналогично первому борту;
• накачайте шину. Для посадки бортов шины на обод колеса допускается временное
повышение давления воздуха в шине до 5,0 кПа (5,0 кгс/см2) с доведением
его до нормы после посадки бортов.
Демонтаж шины на Газель. Перед снятием шины с колеса следует очистить
ее от пыли, грязи и посторонних предметов, а затем, используя домкрат или
специальное приспособление, снять оба борта шины с посадочных полок обода.
Нижнюю опорную поверхность домкрата следует установить на боковину покрышки
как можно ближе к ободу колеса, а верхнюю под лонжерон рамы Газель. Допускается
наносить легкие удары молотком по борту шины или отжимать его монтажными
лопатками.
Демонтируют шины на Газель в порядке, обратном монтажу. При этом
следует помнить, что борт шины на Газель снимают с обода только в
том случае, если противоположная часть данного борта находится в углублении
обода.
Неисправности колес и шин. Способы их устранения. Поврежденные колеса (шины, диски) на Газель,
как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми. Запрещается эксплуатация
колес на Газель с трещинами, разбитыми крепежными отверстиями, погнутыми
дисками. Допустима правка небольших вмятин реборды обода в холодном состоянии
без нагрева. После правки следует проверить биение колеса. Радиальное и
боковое биение посадочных поверхностей обода на участках профиля, прилегающих
к шине, не должны быть более 2 мм. Проверяют биение шины, устанавливая колеса
на крепежные отверстия.
Рисунок 6. Газель. Вид ненормального износа шины:
1 - повышенное давление; 2 - пониженное давление; 3 - неправильное схождение
колес; 4 - неправильный развал колес; 5 - повышенное биение колеса; 6 -
угловое колебание передних колес
Повышенный и неравномерный износ протектора шины, как правило, вызван нарушением
норм их эксплуатации или ненормальной работой узлов ходовой части автомобиля
Газель и рулевого управления. По характеру износа протектора
шины на Газель можно
определить причину, вызывающую износ (рис. 6). Так, на шине 1 износ вызван
продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине 2 - с пониженным.
Износ шины 3 с характерными округлыми кромками с одной стороны рисунка протектора
и острыми с другой вызван нарушением схождения колес.
При грубых отклонениях (10-15 мм) от рекомендуемого схождения шины
на Газель могут быть изношенны после пробега менее 1000 км.
Шина 4 имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала.
Особенно это проявляется при большой разнице в развале правого и левого
колес.
Износ 5 в виде одной или двух "лысин" появляется в результате повышенного
биения рабочей поверхности диска или тормозного барабана Газель.
Менее ярко выраженная «лысина» может появиться в результате аварийного торможения
на бетонном шоссе.
На шине 6 виден пятнистый износ, появляющийся при больших угловых колебаниях
передних колес или одного колеса (шины) относительно оси шкворня.
Основные причины пятнистого износа шины следующие: люфт в шарнирах рулевых
тяг (наконечниках) и подвески или в рулевом механизме, неисправность передних
амортизаторов или одного из них, грубое нарушение балансировки передних
колес, ослабление крепления рычагов рулевой трапеции к стойке подвески,
сошки на валу, рулевого механизма к лонжерону рамы и другие причины, вызывающие
угловое колебание колес.
Способы ремонта поврежденной и изношенной шины общеизвестны, и, как правило,
ремонт выполняют на шиноремонтных заводах.
Крепление запасного колеса на Газель.
Запасное колесо
закреплено в задней части автомобиля Газель под платформой кронштейнами
и скобами. По заказу потребителя запасное колесо может быть закреплено на
правом лонжероне рамы на съемном кронштейне.
Индекс скорости.
На рисунке 7 Вы можете узнать максимально допустимую скорость движения автомобиля
Газель. Буквенное обозначение индекса скорости указывается, как правило,
рядом с индексом нагрузки. Например 102/104Q,
где 102/104 - это индекс нагрузки для спаренных
или одинарных задних колёс, а латинская буква Q
- это индекс скорости для данной модели шины (не более 160 км/ч).
Автомобильные шины на Газель делятся:
но назначению, форме профиля, габаритам; конструкции и принципу герметизации
(ГОСТ 22374—77)
По назначению:
шины легковых автомобилей применяются на легковых автомобилях, грузовых
автомобилях малой грузоподъемности (Газель, Соболь-2217, Газель 2310, ГАЗ-3310,
Хундай Портер, Фольксваген Транспортер, Мерседес Спринтер), микроавтобусах
и прицепах к ним, предназначенных для эксплуатации во всех климатических
зонах при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 55°С;
шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах
(полуприцепах), автобусах и троллейбусах, предназначенных для эксплуатации
на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус
45°С
По форме профиля:
шины обычного профиля с отношением высоты профиля (Н) к его ширине (В) более
0,89;
широкопрофильные шины с отношением Н к В от 0,6 до 0,9;
низкопрофильные шины с отношением Н к В от 0,7 до 0,88;
сверхнизкопрофильные шины с отношением Н к В не более 0,7;
арочные шины с отношением Н к В от 0,39 до 0,5; .
пневмокатки с отношением Н к В от 0,25 до 0,39.
По габаритам:
крупногабаритные шины с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более независимо
от посадочного диаметра;
средногабаритные шины с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до 14 дюймов)
и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
малогабаритные шины с шириной профиля не.более 260. мм (до 10 дюймов) и
посадочным диаметром не более 457 мм (18 дюймов).
По конструкции:
диагональные шины, в которых нити корда каркаса и брекера перекрещиваются
в смежных слоях, а угол наклона нитей по середине беговой дорожки в каркасе
и брекере от 45 до 60°;
радиальные шины, в которых угол наклона нитей корда каркаса равен 0°, а
брекера — не менее 65°;
шины со съемным протектором, состоящие из покрышки с каркасом, в котором
угол наклона нитей корда равен 0°, и съемного протектора;
шины с регулируемым давлением, в которых можно изменять внутреннее давление
в широком интервале в зависимости от условий эксплуатации.
По принципу герметизации:
камерные шины на Газель, в которых воздушная полость образуется герметизирующей
камерой;
бескамерные шины на Газель, в которых воздушная полость образуется покрышкой
и ободом колеса.
В зависимости от назначения шины имеют следующие типы рисунка протектора:
с дорожным рисунком (Д) для работы на дорогах с твердым усовершенствованным
покрытием;
с универсальным рисунком (У) для работы на дорогах с твердым покрытием и
по грунту;
с рисунком повышенной проходимости (ПП) для работы преимущественно по мягкому
грунту;
с зимним (снежным) рисунком протектора (3) без шипов или с шипами для работы
на заснеженных и обледенелых дорогах;
с карьерным рисунком протектора (Кар) для работы в карьерах, лесозаготовках
и т. п.
Различают шины Триангл Triangle на Газель камерные и бескамерные. В комплект камерной шины легкогрузовых автомобилей Газель входят — покрышка и камера, камерной шины
легковых автомобилей — покрышка и камера. Бескамерная шина на Газель состоит
из покрышки, имеющей герметизирующий слой
Покрышка на Газель состоит из следующих основных элементов: каркаса, брекера,
боковин, бортов с проволочными кольцами и протектора.
Бескамерные шины выпускаются для некоторых легковых автомобилей и грузовых
ЗиЛ 5301 Бычок, как правило, полноприводных. Основными преимуществами бескамерных
шин являются: повышенная надежность за счет отсутствия возможности мгновенной
разгерметизации, что также улучшает безопасность движения автомобиля Газель;
уменьшение времени простоя автомобиля в пути при ремонте проколов шин; меньшие
нагрев шин во время движения и сопротивление качению, а также меньшая масса
шины. При потере герметичности обода или бескамерной
шины кама-301 она может быть
использована как обычная покрышка.
Шины с регулируемым давлением применяют на автомобилях повышенной проходимости,
в частности на ПАЗ ГАЗ-53-66 (12,00 18). ЗИЛ-131, (12,00—20) на дорогах
всех категорий во всех климатических зонах при температурах от минус 60"
до плюс 55°С. Эти шины могут быть камерными и бескамерными. Они отличаются
от обычных шин большей шириной профиля, меньшим числом слоев корда, наличием
резиновых прослоек между слоями корда, рисунком протектора и способностью
некоторое время работать при сниженном давлении. Шины имеют увеличенную
площадь контакта с грунтом, меньшее удельное давление на грунт и обеспечивают
высокую проходимость автомобилей. Однако эти шины имеют пониженную грузоподъемность
по сравнению с обычными, шинами того же размера.
Арочные шины являются бескамерными и имеют профиль в виде арки большой ширины.
Эти шины устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной вместо
двух обычных. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы.
Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким
грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на
дорогах с твердым покрытием должно быть максимально ограниченным. Промышленность
выпускает по специальным заказам небольшие партии этих шин.
Морозостойкие шины предназначены для работы в районах с температурой ниже
минус 45°С. Шины изготовляют из морозостойких материалов.
Шины для тропического климата изготовляют из материалов, хорошо выдерживающих
высокие температуры и влажность.
Радиальные шины на Газель имеют меньшее теплообразование и проскальзывание
протектора в контакте его, С дорожным покрытием, что увеличивает срок службы
радиальных шин и снижает потери на качение.
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых автомобилей
и автобусов. могуч выпускаться и для грузовых автомобилей Газель 2217
Соболь-2217 (К-181
BARGUZIN Баргузин на Соболь-2217) и (К-196 M+S Seven Hills (Семь холмов)
зимние). Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость
и управляемость автомобиля на больших скоростях.
Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности,
полноприводных автомобилях и прицепах. Применение широкопрофильных шин позволяет
повысить проходимость автомобиля, сократить расход шинных материалов.