Карбюратор PEKAR
К-151Д-1107010 на Газель-3302 с двигателями ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
и их модификаций.
Цена 7000
руб.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ Карбюратор К151Д на Газель - двухкамерный, вертикальный, с падающим
потоком смеси и последовательным механическим открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор К-151Д на Газель имеет сбалансированную поплавковую камеру,
систему вывода картерных газов за дроссельную заслонку. В карбюраторах на
Газель имеются две главные дозирующие системы - первичной и вторичной камер,
автономная система холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой
смеси постоянного состава, переходные системы первичной и вторичной камер,
эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос
с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры
и с выводом распылителя: в карбюраторах К-151, К-151В, К-151В-11, К-151Г,
К-151Е, К-151 Е-11, К-151И, К-151Л, К-151 в первичную камеру; К-151Д, К-151С,
К-151Т, К-151Ц - в обе камеры.
На принудительном холостом ходу отключается подача смеси с помощью экономайзера
принудительного холостого хода (ЭПХХ). Система пуска и прогрева двигателя
406 а/м Газель - полуавтоматическая,
с ручным управлением. Карбюраторы изготовлены в соответствии с требованиями
ОСТ 37.001.217-93 и ТУ (см. ниже) и предназначены для приготовления горючей
смеси в составе систем питания двигателей автомобилей, приведенных в таблице.
Карбюраторы К-151В, К-151В-11 и К-151Г PEKAR, также как и карбюраторы К-151Е
и К-151Е-11 PEKAR имеют между собой полностью идентичные характеристики
и отличаются приводом открытия дроссельных заслонок (рычажный, тросовый
или тросовый с клеммным зажимом). Масса карбюратора не более 3 кг.
Диапазон температур окружающего воздуха, при котором обеспечивается устойчивая
работа карбюратора на всех эксплуатационных режимах автомобиля — от минус
45 °С до плюс 50 °С.
КОМПЛЕКТНОСТЬ - ДЛЯ КАРБЮРАТОРОВ К151Д
• Карбюратор - 1 шт. • Паспорт - 1 шт. • Прокладка - 1 шт. • Упаковка -
1 комплект. Комплектность карбюраторов К151С имеет дополнительно кронштейн.
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации»
автомобилей «Газель», «УАЗ» и предназначена для оказания методической помощи
владельцу автомобиля при установке на двигатель 406
и регулировке карбюратора типа К151Д при условии, что владелец ознакомлен
с конструктивной схемой карбюратора и знает расположение основных узлов
и элементов карбюратора, магистралей и приводы своего автомобиля.
Перед вводом карбюратора К-151Д на Газель в эксплуатацию рекомендуется проверить
затяжку всех наружных резьбовых пробок (с шестигранной головкой), винтов
крепления крышки ускорительного насоса и ЭПХХ, штуцера топливоподачи.
МОНТАЖ
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте следующие меры безопасности - снимите клемму «+» с
аккумуляторной батареи а/м Газель.
Во время монтажа двигатель ЗМЗ-406 и карбюратор
должны быть холодными.
• Снять воздушный фильтр с заменяемого карбюратора.
• Отсоединить: • привод дроссельных заслонок; • привод воздушной заслонки;
• шланг подвода топлива; • шланг перепуска топлива в бак (в К151, К151Д);
• шланг, соединяющий пневмоклапан ЭПХХ с пневмоэлектроклапаном; • шланг,
соединяющий пневмоэлектроклапан с задроссельным пространством вторичной
камеры; • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору распределителя зажигания
(кроме К-151Д); • шланг подвода разрежения к термовакуумному включателю
системы рециркуляции отработавших газов (в К151, К-151Д,); • гнездо электропроводки
к штырям микропереключателя (кроме К151Д); • шланг системы вентиляции картерных
газов двигателя.
• Снять карбюратор и прокладку.
• Установить карбюратор типа К-151Д на шпильки фланца впускного трубопровода
двигателя 406 а/м Газельчерез новую прокладку,
входящую в комплект
• Установить шайбы пружинные, четыре гайки и закрепить карбюратор. Для карбюратора
К151С дополнительно перед этим на две шпильки установить входящий в комплект
кронштейн привода дроссельной заслонки.
Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу а/м
Газель следует выполнять в следующей последовательности: • завернуть одну
гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы; • вторую
гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора,
затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6-1/4 оборота
(момент затяжки гайки должен быть от 1,2 до 1,5 Н м (от 0,12 до 0,15 кгс
м); • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же
доворотом; • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.
• После затяжки гаек к карбюратору подсоединить приводы дроссельных и воздушной
заслонок, шланги и электрический разъем, указанные выше.
НАЛАДКА ПРИ УСТАНОВКЕ НА Газель
• Отрегулировать приводы управления дроссельными и воздушной заслонками:
• при полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть полностью
открыты; • при отпущенной педали дроссельные заслонки должны быть полностью
закрыты, при этом между отгибом рычага привода дроссельных заслонок и винтом
упора не должно быть зазора, а отгиб на секторе (или рычаге) должен нажать
на ролик микропереключателя.
Свободный ход (поворот) сектора (или рычага) должен обеспечивать включение
или выключение микропереключателя, что можно определить, покачивая сектор
в пределах его люфта (5°) от крайнего его положения до начала страгивания
оси дроссельной заслонки первичной камеры. При этом должен прослушиваться
характерный щелчок включения и выключения микропереключателя.
При вытянутой ручке управления воздушной заслонкой рычаг привода воздушной
заслонки должен находиться на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта.
При полностью утопленной ручке воздушная заслонка должна быть полностью
открыта. Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировки
привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной ручке
управления между торцем ручки и держателем оболочки троса на приборной доске
автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.
• Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую
камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина
в месте крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из-под пробок и уплотнительных
прокладок.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
• При пуске холодного двигателя кроме К151С и К151Ц, перед включением стартера
необходимо закрыть воздушную заслонку.
• Перед этим в карбюраторах необходимо частично приоткрыть дроссельную заслонку,
нажав на педаль газа.
• Далее после пуска двигателя а/м Газель: • по
мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрыть воздушную заслонку,
поддерживая устойчивую работу двигателя. После прогрева двигателя а/м
Газель до температуры охлаждающей жидкости более плюс 60°С ручка управления
воздушной заслонкой должна быть полностью утопленной.
При пуске теплого и горячего двигателя ЗМЗ-406 воздушная заслонка должна
быть полностью открыта, а дроссельную заслонку допускается несколько приоткрыть.
РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
На карбюраторах типа К151Д при эксплуатации автомобиля Газель регулированию
подлежат элементы, положение которых определяет минимальную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ
(СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ
• Ввернуть до упора винт эксплуатационной регулировки частоты вращения холостого
хода, а затем отвернуть на 5-6 оборотов.
• Ввернуть до упора винт качества и затем отвернуть на 2-3 оборота.
• Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости
(80-90) °С
• Винтом эксплуатационной регулировки установить минимальную устойчивую
частоту вращения коленчатого вала -(550-650) об/мин - для автомобилей с
карбюратором К151, К151И, К151С, К151У, К151Ц;
(700-750) об/мин - для К151В, К151В-11, К151Г;
(700-800) об/мин - для К151Д, К151Е-, К151Е-11, К151Л, К151Т.
• Винтом качества уменьшить обороты до неустойчивости, а затем, отворачивая
винт, увеличить обороты до максимально возможных.
• Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения на (150-200)
об/мин превышающую минимально устойчивую.
• Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.
• Нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее для проверки регулирования.
Если двигатель а/м Газель заглохнет, то эксплуатационным
винтом необходимо увеличить частоту вращения, но не выше максимально разрешенной.
Окончательное регулирование работы двигателя ЗМЗ-406 на холостом ходу должно
производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением
требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах
двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем
автомобиля Газель.
ВНИМАНИЕ!
Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад,
позвонить по телефону МТС: 8-916-119-99-08 и уточнить наличие позиции карбюратор
на газель, карбюратор к-151д на складе, а затем ознакомиться со схемой проезда.